Reading time: 2 Minutes

09.03.2021

Российский координационный комитет инициировал создание Общественного комитета защиты отечественного авиастроения. Побудительным мотивом стало решение, принятое руководством Госкорпорации Ростех о выводе из Москвы констукторских бюро основных авиационных фирм и «оптимизации общей численности группы ПАО «ОАК»до 2025 г.», прозвучавшее в информационном поле. Это решение может стать не во благо развитию авиастроения, а в его уничтожение, поскольку затраты на воссоздание базы конструкторских бюро существенно превысят возможные доходы от продажи московских территорий. При этом явно просматривается и намерение использовать продажу для покрытия накопленных долгов ПАО «ОАК».

Первоочередным действием Общественного комитета стало обращение к Президенту России В.В.Путину, председателям палат Федерального собрания РФ В.И.Матвиенко и В.В.Володину, руководителям парламентских фракций в Государственной Думе с вопросом об их осведомленности о предпосылках и значимости рисков проводимой реформы авиастроительной отрасли, а также с предложением о проведении совместных консультаций представителей руководящих государственных органов с Общественным комитетом.

Обращение Общественного комитета согласовали и План первоочередных действий подписали председатели пяти общественных организаций и общественных движений: Председатель РКК А.С.Миронов, Председатель Московской городской организации Профсоюза трудящихся авиационной промышленности С.Н.Чугунков, Председатель Общероссийской общественной организации «Российские учёные социалистической ориентации» И.И.Никитчук, Председатель Общероссийского общественного движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» В.И.Соболев, Председатель Межрегионального общественного движения «За возрождение отечественной науки» Б.С.Кашин.

ОБРАЩЕНИЕ

Мы обращаемся к Президенту России, Председателю Совета безопасности Российской Федерации В.В.Путину, сенаторам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы с единственным вопросом: Неужели Вам ничего не известно о предпосылках и возможных губительных последствиях проводимой псевдореформы авиастроительной отрасли, идущей по накатанному пути «оптимизации»?

История последних 30 лет показала, что самую высокую угрозу безопасному и суверенному существованию российской государственности приносят «реформы» под управлением безответственных «менеджеров», назначаемых на ответственные участки государственного, политического, хозяйственного, оборонного строительства: Е.Гайдара, А.Чубайса, А.Фурсенко, А.Сердюкова. Планы реформ не обсуждаются с учеными и специалистами, знающими проблемы отраслей, решения принимаются безапелляционно, а вся тяжесть этих реформ валится на плечи народа.

Очередной удар по безопасности России готовит Совет директоров Объединенной авиационной корпорации (ПАО «ОАК»). Опубликован протокол совещания по вопросам организационных трансформаций группы ПАО «ОАК», проведенного под председательством гендиректора «Ростеха» С.В.Чемезова. Из  протокола следует, что руководству ПАО «ОАК» даны поручения до 1 марта «подготовить план-график по объединению ПАО «ОАК» с КБ и УП (управляющими программами) с указанием эффектов до конца 2021 г.», изменения юридических адресов конструкторских бюро ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «ИЛ», ПАО «Туполев», ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК «Миг» на промышленные площадки (заводы), а также «оптимизации общей численности группы ПАО «ОАК» до 2025 г.».

В который уже раз «менеджеры» решили наступить на грабли «оптимизации» для покрытия своих неудавшихся проектов и накопившихся долгов за счет продажи площадей авиационных лётно-исследовательских баз и уничтожения авиационной науки – гордости России, занявшей передовые позиции в мире ценой огромных затрат человеческих и материальных ресурсов.

Понимая, что единственным способом для трудящихся и всех граждан отстоять свои права на труд и безопасность перед лицом бюрократии остаётся объединение на уровне общественных организаций и всех форм самоорганизации в широкую общественную коалицию, Российский координационный комитет и общественные организации, принявшие данное обращение, создали Общественный комитет защиты отечественного авиастроения. Цель комитета – реальный путь развития отрасли и подготовки кадров, принятие согласованной со специалистами отрасли государственной стратегии развития авиастроения и её последовательная реализация.

Мы приглашаем все общественные организации, учёных, специалистов, владельцев средств массовой информации, всех патриотов нашей великой Родины – дружно отстоять наш Авиапром, источник чести, славы, трудовой и боевой доблести русской и советской авиации!